Наши услуги
- Проект с действующими нормами
- Выезд в день обращения
- Гарантия 24 месяца
- Гарантия на работы 24 месца
- Соблюдение сроков
- Без дополнительных расходов
- Выезд инженера в день обращения
- Гарантия 24 месяца
- Используем современное оборудование
Типы систем вентиляции
Приточно-вытяжная вентиляция
Приточная вентиляция
Вытяжная вентиляция
Вентиляция с рекуперацией
Вентиляция с рециркуляцией
VAV системы
Центральная вентиляция
Децентрализованная вентиляция
Системы дымоудаления
Системы аспирации
Автоматизация вентиляции
Бытовая вентиляция
Промышленная вентиляция
Вентиляционные системы для школ
В школах система вентиляции должна обеспечивать учащихся, преподавателей и обслуживающий персонал чистым и свежим воздухом, соответствуя действующим нормам. Учебные заведения Москвы и других городов включают множество помещений различного назначения — аудитории, учительские комнаты, столовые, спортзалы, раздевалки, санузлы и мастерские, каждое из которых имеет свои особенности вентиляции.
Проектирование вентиляционной системы в таких зданиях требует учета разного количества людей, присутствующих в помещениях в течение дня, что сильно усложняет задачу. Обычно в школах применяются системы с естественным и механическим побуждением потока воздуха, включая комбинированные решения, которые обеспечивают механический приток воздуха и естественную вытяжку. В таких системах вентиляторы играют ключевую роль в поддержании необходимого уровня воздушных потоков. Загрязненный воздух обычно удаляется через коридоры и зазоры в окнах и дверях.
Проектная стоимость вентиляционной системы зависит от выбранных материалов и количества вентиляторов, которые необходимы для поддержания эффективности системы в больших или сложно организованных зданиях учебных учреждений.
Вентиляция объектов
Вентиляция магазина
Вентиляция офиса
Вентиляция дома
Вентиляция квартиры
Вентиляция автостоянки
Вентиляция фитнес-клуба
Вентиляция детского сада
Вентиляция бани
Вентиляция школы
Вентиляция кинотеатра
Специфика вентиляции детского сада
Изначально системы вентиляции в учебных заведениях проектировались аналогично жилым помещениям: основой была инфильтрация воздуха через окна и естественная вытяжка через санузлы и зоны отдыха. Даже в советские времена такой подход не соответствовал установленным нормам, учитывая, что минимальный стандарт воздухообмена составляет 21 м3/час на человека. Это означает, что для класса из 30 учеников должно поступать не менее 600 м3 воздуха в час. На практике этот стандарт редко выполнялся, и реальная вентиляция в учебных заведениях зависела от регулярного проветривания согласно расписанию.
Как же удавалось утверждать подобные проекты, когда недостаточный воздухообмен представлял опасность для здоровья учащихся? Ответ кроется в формулировке стандартов СНиП, где объем воздухообмена указан в м3/час. С учетом того, что урок длится 45 минут, дополнительный объем воздуха компенсировался в течение 10-15 минутных перемен, которые использовались для интенсивного проветривания. Сегодня, когда естественная инфильтрация снижена из-за использования металлопластиковых окон, такой подход стал абсолютно неприемлемым.
Несоблюдение норм воздухообмена критично изменяет состав воздуха в помещении, увеличивая содержание углекислоты, что может вызвать ухудшение самочувствия, потерю концентрации и хроническую усталость. Кроме того, недостаточный воздухообмен способствует распространению вирусных инфекций, делая выбор правильной схемы вентиляции для школ критически важным.
Эта проблема актуальна для школ по всему миру, и в результате многочисленных исследований были разработаны новые подходы к проектированию систем вентиляции в учебных заведениях, учитывающие современные требования к качеству воздуха и здоровью учащихся.
Виды вентиляции школ
Строгие требования к воздухообмену для учебных помещений устанавливаются СНиП. Нормы, указанные в документах СНиП 21-01-97 и II-65-73, определяют максимально допустимый уровень загрязнения воздуха, превышение которого может негативно сказаться на здоровье учащихся.
Выбор системы вентиляции для школ регулируется как СанПИН, так и СНиП 31-06-2009, где принимаются во внимание следующие факторы:
- Технические характеристики помещений;
- Наличие специфического оборудования;
- Условия температуры и влажности;
- Объем воздухообмена на каждого учащегося, который должен происходить качественным образом.
Важно отметить, что стандарты могут варьироваться в зависимости от конкретных особенностей учебных пространств. Например, для пищеблоков установлена норма воздухообмена 20 м³ в час на человека.
Использованный воздух должен удаляться через системы в кухонных блоках, оборудованных механическими вытяжными устройствами. Для лабораторных кабинетов требуются специализированные вытяжные шкафы. В период эксплуатации важно решение постоянно работать над управлением шума и обеспечением отсутствия недостатка воздуха. Нормы воздухообмена для санитарных помещений составляют 50 м³ в час на унитаз и 25 м³ в час на писсуар.
Требования к воздухообмену в школах
Вентиляционные системы в школах представлены различными вариантами, которые соответствуют требованиям СНиП и направлены на создание оптимальных условий для обучения и работы. Рассмотрим наиболее распространённые из них:
Вытяжная вентиляция с естественным притоком
Эта система включает отдельные каналы для каждого помещения, с притоком воздуха, проходящим естественным путём через оконные рамы или специальные приточные клапаны. Этот подход является более экономичным, однако его эффективность может быть ограничена небольшим объёмом воздуха, который может проникнуть через окна. Поэтому в холодное время года также возможен дискомфорт из-за холодного воздуха, поступающего извне.
Централизованная приточно-вытяжная вентиляция
Этот тип вентиляции чаще всего встречается в школьных учреждениях и обеспечивает подачу свежего воздуха напрямую в каждое учебное помещение, включая аудитории, лаборатории и спортивные залы. Система создаёт необходимый режим воздухообмена, поддерживает стабильную температуру и влажность воздуха, а также эффективно удаляет загрязнения. Такая система обеспечивает не только комфорт, но и безопасность условий, поскольку в случае любых лабораторных или спортивных мероприятий необходимо контролировать качество воздуха.
Централизованная приточно-вытяжная система считается стандартом для образовательных учреждений и часто комплектуется рекуператорами, что позволяет дополнительно экономить на отоплении за счет использования тепла отработанного воздуха. Это обеспечивает оптимальное использование энергетических ресурсов и создает лучшие условия для организации образовательного процесса.